Главная Новости

Новые и сверхновые звезды, – какие они?

Опубликовано: 01.03.2021

Новые и сверхновые звезды, – какие они?

звезды

В отличие от Солнца и других звезд, которые можно назвать стационарными, у физических переменных некоторые параметры нестабильны, они изменяются. Речь идет от таких параметрах как размер, температура фотосферы, светимость. Особый интерес представляют новые и сверхновые звезды. Стоит понимать, что они не являются абсолютно новыми, они и ранее существовали, но в конкретный момент привлекли к себе внимание резкой вспышкой блеска. Они необычные и интересные, а такие вспышки ученые относят к сверхредким явлениям.

При вспышке новой звезды ее блеск возрастает в огромное количество раз в периоде от нескольких суток и до нескольких месяцев. Астрономам известны звезды, которые повторно вспыхивали как новые. Как правило, такие новые звезды являются частью двойных систем, а вспышки одной из них возможно в результате обмена веществом между звездами, которые и образуют эту двойную систему.

Особенности сверхновых звезд

В момент максимального блеска одна сверхновая звезда способна затмить миллиарды звезд, которые подобны нашему Солнцу. В результате наиболее мощных взрывов некоторые из таких звезд могут выбрасывать вещество со скоростью до 5000 – 7000 км/с, а масса его может достигать нескольких солнечных масс. Остатки оболочек, которые сбрасываются сверхновыми звездами, можно наблюдать еще длительное время в виде расширяющейся газовой туманности.

Наблюдая за картинами вспышки сверхновых звезд можно сделать вывод, что они являются взрывающимися. В результате взрыва такой звезды на протяжении нескольких суток будет выделяться колоссальный объём энергии, который равен приблизительно 1041 Дж. Эти взрывы происходят на заключительных этапах эволюции звезд, а им масса в несколько раз превышает массу нашего Солнца.

звезды

Астронавтами были обнаружены не только остатки сверхновых звезд, также это и то, что остается от центральной части взорванной звезды. Эти остатки являются источниками радиоизлучения, которые были названы пульсарами.

Пульсары – какие они?

Стоит отметить, что у некоторых пульсаров довольно удивительная стабильная частота повторений импульсов радиоизлучения. Первые из них были открыты в 1967 году. Эти тела находятся от нас на расстоянии, которое не превышает сотни парсек. Учёные считают, что пульсары являются быстро вращающимися сверхплотными звездами, а их радиус около 10 км, а масса приближена к массе нашего Солнца.